Тест семья егэ по обществознанию. Тест «Моя семья

Этот тест поможет определить психологическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для него члена семьи, определить внутрисемейные контакты.

Приготовьте: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.

Инструкции

Предложите ребенку нарисовать свою семью. Во время рисования больше ничего не подсказывайте ребенку . Обратите внимание на то, кого ребенок нарисовал в первую очередь - этот человек наиболее любим ребенком.

Когда рисунок будет готов , спросите: «Кого ты нарисовал?». «Почему не нарисовал… (например, папу)?». «Кто здесь самый счастливый? Почему?». «Кто самый несчастный? Почему?».

Обработка теста

По данному рисунку семьи можно судить об отношениях в семье. Конечно, этот тест не может отразить всю картину в целом, но кое-что из рисунка можно почерпнуть.

1. Анализ структуры рисунка

Нарисованный состав семьи соответствует реальному - у ребенка правильно сформировано понятие «Моя семья».

Если ребенок кого-то не нарисовал или нарисовал очень далеко от себя - конфликт с этим человеком, отчужденность, неудовлетворенность общением с ним.

Нарисовал других детей или взрослых, не живущих с ребенком - ребенку не хватает общения с этими людьми.

Нарисовал зверей - есть отвержение ребенка в семье и недостаток общения с людьми.

Если на рисунке нет самого ребенка - плохое отношение к ребенку со стороны семьи.

Нарисовал только себя - нет чувства общности (не ездят никуда вместе, каждый по отдельности). Если к тому же прорисовано много деталей - эгоцентризм.

2. Расположение членов семьи

Все члены семьи соединены руками, взялись за руки - психологическое благополучие.

Если объединены реальной общей деятельностью - показатель сплоченности семьи.

Заняты выдуманной деятельностью - психологическое неблагополучие (редко бываем вместе).

Члены семьи на большом расстоянии от ребенка - отчужденность, боязнь, негативные отношения.

Группировка по интересам (родители заняты одним делом, ребенок - другим) - разобщенность (у родителей свои проблемы, у ребенка - свои, «не суй нос не в свое дело»).

Кого ребенок нарисовал рядом с собой - тот эмоциональнее ближе к ребенку.

Ребенок в первую очередь рисует самого значимого для себя человека, в последнюю - менее значимого.

Папа нарисован отдельно, но тщательно прорисован - часто отсутствует.

Если вокруг семьи рамка (все в здании) - изолированность от внешнего мира.

Небрежное изображение всех членов семьи, разделение их перегородками, изображение людей со спины или отвернутыми друг от друга - нарушение эмоциональных контактов.

3. Анализ особенностей нарисованных фигур

Нарисованы все детали тела - норма. Мама без рта - «не кричи», глаз нет - «не хочу постоянного надзора», папа без рук - «не бей меня», не нарисовал лицо - «ты мне не симпатичен».

Пропуск деталей на голове или лице - враждебность, боязнь, скрытность недоверие к этому человеку. Прорисованы кисти рук - очень хорошие внутрисемейные отношения, нет кистей рук - нет содержательного общения с окружающими людьми.

Огромные уши - хвалите меня.

Декорирование (детали одежды, наряды тщательно прорисованы) у того, кого ребенок больше любит.

Если ребенок сам себя тщательно прорисовывает - высокая потребность во внимании, демонстративность, склонность к истерикам.

Схематичное изображение людей - отсутствие у ребенка эмоциональности.

Величина фигур - главный член семьи - самый большой, но необязательно самый любимый.

Если ребенок нарисован самым большим - эгоцентризм. Большой родитель и очень маленький ребенок - родитель очень строгий, ребенок не уверен в себе. Если все одного роста - все в семье партнеры.

Руки вверх - враждебность к окружающим.

Ребенок нарисован без рук - чувство бессилия, безропотности.

Каждый член семьи нарисован одинаково - все безлики, отштампованы.

Разные лица у членов семьи - индивидуальность.

Если ребенок рисует себя похожим на маму или папу - хочет быть на нее или него похож.

Используемые цвета - светлые, сочные тона - радость, любит этого человека.

Черный, серый, коричневый цвет - неблагоприятное отношение к этому человеку.


4. Анализ процесса рисования

Нарисовал себя в последнюю очередь - низкая самооценка.

Много стираний ластиком - признак тревожности, недовольства этим человеком.

Мелкие размеры рисунка, штриховка - неблагоприятное физическое состояние,
напряженность, скованность.

Большие размеры, яркие цвета - хорошее расположение духа, раскованность, отсутствие
напряженности и утомления.

Тест по обществознанию, 10 класс (профильный уровень)

«Институт семьи. Семья как малая группа»

А 1. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?

    экономическую

    социальную

    политическую

    духовную

А 2. Какая функция семьи проявляется в продолжении рода?

    воспитательная

    рекреационная

    эмоционально- психологическая

    репродуктивная

А 3. Молодежь как социальную группу отличает (-ют)

    общность быта

    сходные черты сознания и поведения

    единство политических взглядов

А 4. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития семьи

А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнерского типа

Б. Многие проблемы современной семьи обусловлены тем, что женщины заинтересованы в своей карьере

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

А 5. Хозяйственно- экономическая функция семьи проявляется в

    предоставлении ее членам определенного статуса

    ведении приусадебного участка

    организации рационального досуга

    создании благоприятного психологического климата

А 6. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию

    моральной регламентации поведения

    биологического воспроизводства

    социализации молодого поколения

    воспитания и обучения

А 7. Верны ли суждения о семье?

А. Семья, как правило, осуществляет совместное домашнее хозяйство, быт, распределяя домашний труд между своими членами.

Б. Большинство современных семей относится к патриархальному типу, в которых четко разделены функции мужчины и женщины, старших и младших членов.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

А 8. Демократическая (партнерская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется:

    совместным проживанием как минимум трех поколений

    справедливым разделением домашних обязанностей

    экономической зависимостью женщины от мужчины

    главенствующей ролью мужчины в доме

А 9.Семья, основанная на браке одного мужчины с одной женщиной, называется _________________________________________________________________________________________

А 10. Молодежь, женщины, старики - это социальные общности

    территориальные 2) демографические 3)этнические 4)культурные

А11. К малой социальной группе относится (относятся)

    интеллигенция 2)преподаватели 3)выпускники школ 4)семья

А 12. Семью как малую группу характеризует

    общность политических взглядов

    общность быта

    получение образования

    осуществление профессиональной деятельности

А 13. Семья относится к социологическому понятию

    институт 2)престиж 3)статус 4) мобильность

А 14. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?

    однородность, отсутствие дифференциации

    общность политических убеждений

    сходные черты поведения

    единство уровня доходов

А 15. Принадлежность к семье А. предоставляет ее членам возможность получить известность в научных кругах. Данный пример отражает функцию семьи

1) эмоционально-психологическую 2)воспитательную

3.защитную

4.социально-статусную

1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Семья - это основанная на,(1) и/или кровном родстве малая ____(2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными (3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный_____ (4), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть их повседневной жизни: сексуальные отношения, деторождение и первичная _____(5), значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста. Регулируются эти отношения на основе определенных норм и (6)».

Слова в списке даны в именительном падеже, единствен, ном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) ценность

В) социализация

Г) коллектив

Д) обязанность

Е) институт

Ж) родитель

Комментарий для учителя

Использование тестов для диагностики знаний уча­щихся позволит привить школьникам навыки работы с те­стовым материалом, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, при составлении заданий для олимпиад.

Пособие «Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6 класса» написано к учебнику Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразова­тельных учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виногра­дова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - 2-е изд. - (М.: Просвещение).

Контрольно-измерительные материалы составлены к каждому параграфу учебника и к урокам обобщения. В конце пособия содержатся ответы по всем заданиям.

Тестовые задачи позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществозна­нию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала.

В пособии даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части А, к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа и поме­шенным в приложении (часть С).

Часть А содержит задания с выбором ответа (5 заданий к каждому уроку, 10 - к урокам обобщения, 16 - к итого­вому обобщению).

Часть В состоит из более сложных заданий (от i до 3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть С содержит задания повышенной сложности, требующие открытого, развернутого ответа. Эти задания содержат условие в виде ситуации или высказывания и во­просы к ним.

На выполнении тематических тестов отводится 7-15 минут. Эти тестовые задания учитель может исполь­зовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний от­дельных учащихся или весь класс. На выполнение заданий к уроку обобщения отводится 40-45 минут, и хотя учите­лю бывает сложно выделить целый урок на проверку и за­крепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

За ответы на задания уровня С ученику может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе. Таким образом, выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля. Автор пособия рекомендует использовать гибкую систему оце­нивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:



80% от максимальной суммы баллов - оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40-60% - оценка «3»;

0-40% - оценка «2».


Тест 1. Человек родился

Вариант 1

А1 . Качества, данные ребенку уже при рождении:

1) инстинкт 3) речь

2) воспитанность 4) гуманность

А2 .Человека от животных отличает:

1) умение использовать природные предметы

2) забота о потомстве 3) фантазия

4) способность действовать сообща

АЗ . Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

1) воспитанность 3) эмоции

2) знания 4) правила поведения

А4. Отличием человека от животных является:

а) способ­ность к творчеству

б) способность к действию по плану

А5. Верно ли, что:

а) человек не может изменить свою наследственность; б) поведение человека полностью за­программировано?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Заполните схему.


В2. Заполните пропуски в предложении.

родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть... .

Тест 1. Человек родился

Вариант 2

А1. К биологическим качествам человека относится:

1) потребность в воде

2) способность мыслить

3) желание творить

4) способность познавать мир

А2. Человека и животных объединяет:

1) обладание фантазией

2) способность действовать по плану

3) осознание самих себя

4) способность строить жилища

АЗ. Врожденным качеством человека является:

1) речь 3) нравственность

2) дыхание 4) мораль

А4. Верны ли суждения:

а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;

б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?



2) верно только б 4) нет верного ответа

А5 . Верно ли, что:

а) потребности животных и челове­ка полностью совпадают;

б) от людей зависит, будет ли жизнь на Земле?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

Быть человеком - значит чувствовать свою....

В2. Заполните схему.


Тест 2. Человек - личность

Вариант 1

А1. Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) ИНДИВИД 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А2. Изменение и преобразование человеком окружаю­щего мира:

1) деятельность 3) сознание

2) поведение 4) индивидуальность

АЗ. Индивидуальные особенности человека, позволя­ющие ему успешно осуществлять деятельность:

1) эмоции 3) способности

2) чувства 4) мораль

А4 . Верно ли, что индивидуальность: а) присуща каждому человеку;

б) проявляется в эмоциях и чувствах?

1) верно только а 3) оба ответа верны

А5. Верно ли, что:

а) индивидуальные черты человек мо­жет получить по наследству;

б) личностью человек стано­вится сразу после рождения?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1 . Заполните схему.


Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни, действительности.

Тест 2. Человек – личность

Вариант 2

А1 . Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) деятельность 3) личность

2) сознание 4) инстинкт

А2 . Вершиной человеческих качеств психологи называют:

1) деятельность 3) общение

2) индивидуальность 4) личность

АЗ . Основным видом деятельности взрослого является:

1) учеба 3)труд

2) игра 4) общение

А4 . Верны ли суждения об индивидуальности: а) у одарен­ных людей индивидуальность приобретает особые формы; б) черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о человеке:

а) человек - существо биосоциальное;

б) в своем развитии человек может обой­тись без общения?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Заполните схему.


В2. Заполните пропуск в предложении.

Каждый человек – …,то есть обладает неповтори мостью, уникальностью.

Вариант 1

А1 . Умение подчиняться разумным требованиям:

1) дисциплинированность

2) отрочество

3) самоуверенность

4) покорность

А2. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

1) труд 3) общение

2) игра 4) работа

АЗ . Проявление благородства и самоотверженности, чест­ности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее:

1) скромность 2) рыцарство

3) упрямство 4) дворянство

А4. Подростками являются:

а) школьники 5-6 классов; б) школьники 7-8 классов.

1) верно только а

2)верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5 . Подростковый возраст характеризуется:

а) быстрой утомляемостью и усталостью; б) быстрым ростом длины тела.

В1 . Что из перечисленного не соответствует понятию «рыцарство»?

Благородство

Честность

Самоуспокоенность

Внимание к слабым

Самоотверженность

Тест 3. Особый возраст: отрочество

Вариант 2

А1 . Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:

1) детство

3) отрочество

4)старость

А2. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле:

1) самостоятельность

2) непослушание

3) деятельность

4)своеволие

АЗ. Проявление благородства и самоотверженности, чест­ности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:

1) воля 3) характер

2) рыцарство 4) храбрость

А4. Верны ли суждения о подростковом возрасте: а) вна­чале мальчики растут быстрее, чем девочки;

б) в этом воз­расте сформирована нервная система?

1)верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Верно ли, что: а) подростки любят мечтать; б) детские мечты всегда остаются фантазией?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

В1. Какие из перечисленных качеств характеризуют под­ростка?

1. Быстрый рост тела

2. Мечтательность

3. Стремление к самостоятельности

4. Стабильная нервная система

5. Хорошо сформированный организм

Тест 4. Познай самого себя

Вариант 1

А1. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:

1) взаимодействие 3) искусство

2) деятельность 4) отрочество

А2. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

1) способность 3) потребность

2) сознание 4) мораль

АЗ . Индивидуальная особенность личности, условие ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способность 3) потребность

2) сознание 4) мораль

А4 . Познание самого себя предполагает:

а) исследование человеком своих способностей и возможностей;

б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верно ли, что: а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;

б) для пра­вильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

В1. Заполните пропуск в предложении.

Важной стороной самосознания является... - оценка человеком самого себя, своих качеств, спо­собностей.

В2. Что из перечисленного способствует развитию таланта?

1. Воля 4. Любознательность

2. Упрямство 5. Труд

Тест 4. Познай самого себя

Вариант 2

А1. Оценка человеком своих качеств, способностей, воз­можностей:

1) деятельность 3) самооценка

2) сознание 4) потребность

А2 . Чтобы оценить свои силы, готовность к полноправной жизни, в первобытной общине молодые люди проходили обряд, называемый:

1) посвящение в рыцари 3) гадание

2) инициация 4) обучение

АЗ. Высшая степень человеческих способностей:

1) талант 3) трудоспособность

2) задатки 4) упорство

А4 . Верны ли суждения о познании мира: а) познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности; б) получить знания об окружающем мире можно, только с помощью телевизионных передач?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5 . Верны ли суждения о способностях человека: а) при­рода наградила каждого из нас множеством способностей; б) человек не всегда развивает свои способности?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Заполните пропуск в предложении.

Человек обладает огромными…, главное - уметь ими воспользоваться и развивать их.

В2. Что из перечисленного соответствует понятию «спо­собность»?

1. Задатки 4. Гений

2. Талант 5. Игра

3. Учеба 6. Общение


Вариант 1

А1. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия 3) инстинкта

2) игры 4) цели

А2. Общей чертой, характеризующей человека и живот­ных, является:

1) сознание 3) мышление

2) инстинкт 4) речь

АЗ. Какой этап деятельности дает ей оценку?

1) цель З) инстинкт

2) действие 4) результат

А4 . Верно ли, что:

а) и человек, и животные строят для себя жилища;

б) действиями животных руководит инстинкт?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о деятельности: а) цель определяет действия человека;

б) человек занимается разнообразной деятельностью?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

Тест 5. Человек и его деятельность

Вариант 2

А1. Что является итогом деятельности человека?

1) цель 3) потребность

2) действие 4) результат

А2. Какой из видов деятельности требует соблюдения определенных условий, правил?

1) игра 3) учеба

2) труд 4) общение

АЗ. Что отличает деятельность человека от поведения жи­вотных?

1) осознанность действий

2) достижение результата

3) подчинение инстинктам

4) забота о потомстве

А4. Верны ли суждения о деятельности: а) деятельность человека основана только на инстинктах; б) труд является деятельностью, не имеющей результата?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о личности: а) личность проявля­ется и формируется в действиях; б) учение способствует развитию личности?

1) верно только а 3) оба верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

Вариант 1

А1 . Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

1) инстинкт 3) деятельность

2) потребность 4) результат

А2. Общение с друзьями является для человека:

О1) биологической потребностью

2) духовной потребностью

3) интеллектуальной потребностью

4) социальной потребностью

АЗ. Высказывание, содержащее определенную мысль:

1) суждение 3) умозаключение

2) вывод 4) потребность

А4. Духовный мир - это: а) внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств;

б) мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него.

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А5. Верно ли, что: а) эмоции всегда направлены на ка­кой-то предмет;

б) чувства определяют настроение чело­века в тот или иной момент?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «эмоции». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Радость

3. Волнение

4. Познание

5. Спокойствие

Тест 6. Что человек чувствует, о чем размышляет

Вариант 2

А1 . К каким потребностям относится необходимость че­ловека в общении, в труде?

1) социальные потребности

2) биологические потребности

3) духовные потребности

4) физиологические потребности

А2. Вывод из нескольких логически связанных суждений:

1) умозаключение 3) высказывание

2) мысль 4) наблюдение

АЗ . Внутреннее состояние человека, связанное с его на­строением в тот или иной момент:

1) чувство 3) потребность

2) мысль 4) эмоция

А4 . Верны ли суждения о мышлении:

а) мышление прису­ще как человеку, так и животным;

б) мышление - процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о чувствах: а) чувства людей раз­нообразны и индивидуальны;

б) чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением од­ного, связаны с понятием «мышление». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Рассуждение

2. Суждение

3. Потребность

Вариант 1

А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

1) общение 2) речь 3) стремление к самоутверждению

4) способность к прямохождению

А2. На чем основаны действия животных?

1) на сознании 3) на мышлении

2) на инстинкте 4) на разуме

АЗ . Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

1) характер Q 3) личность

2) индивид □ 4) инстинкт

А4. Что из перечисленного относится к социальным при­знакам человека?

1) объем головного мозга 2) отсутствие волосяного покрова

3) забота о потомстве 4) необходимость общения

А5 . Познание человеком своего внутреннего мира:

1) деятельность 2)самопознание

3)способности 4) потребности

Аб. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?

1) эмоции 3) суждения

2) чувства 4) заключения

А7. Верны ли определения:

а) суждение - высказывание, содержащее определенную мысль;

б) умозаключение - вывод из нескольких логически связанных суждений?

1) верно только а 2)верно только 6

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8 . Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении;

б) потребность в познании окружающего мира.

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрос­лых называется:

1) самопознание 3) самооценка

2) аффект 4) инициация

А10. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование природ­ных предметов.

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1 . Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Тест 7. Обобщение темы «Человек» Вариант 2

А1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

1) питание 2) отдых

3) общение 4) движение

А2 . И человек, и животные:

1) обладают связной речью 2) умеют мыслить

3) сознательно действуют 4) используют различные предметы

АЗ . Что из перечисленного передается по наследству?

1) цвет глаз и волос 2) занимаемая должность

3) выбор профессии 4) любовь к чтению книг

А4. Неповторимость, уникальность человека:

1) личность 3) эмоциональность

2) наследственность 4) индивидуальность

А5 . Социально и духовно развитый человек:

1) взрослый 3) личность 2) подросток 4) индивид

А6. Верны ли следующие суждения о деятельности: а) дея­тельность - активность, присущая как человеку, так и жи­вотным;

б) многие ученые считают важным видом дея­тельности общение?

1) верно только а 2) верно только 6

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А7. Верны ли суждения о способностях человека: а) спо­собности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духов­ные;

б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у лю­дей одинаковые чувства;

б) эмоциональность не переда­ется по наследству?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А10. Верны ли суждения об эмоциях: а) эмоция опреде­ляет настроение человека;

б) эмоции бывают как положи­тельные, так и отрицательные?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1 . Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1.Детство

2.Отрочество

3.Зрелость

4.Работоспособность

5.Старость

ВЗ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)... вот уже несколько столетий, как сошло с ис­торической арены. Но и сегодня о человеке благо­родном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охва­тывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

A. Совесть Д. Бесстрашие

Б. Любовь Е. Защита

B. Долг Ж. Опасность

Г. Щедрость 3. Рыцарство

Вариант 1

А1. Наиболее точно понятие семьи отражает суждение:

1) коллектив, живущий в одном доме

2) коллектив, выполняющий совместную деятельность

3) коллектив кровных родственников

4) коллектив, говорящий на одном языке

А2 . Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека

2) организация совместного труда

3) появление новых поколений

4) получение образования

АЗ. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ

2) в Гражданском кодексе РФ

3) в Трудовом кодексе РФ

4) в Семейном кодексе РФ

А4 . Верны ли суждения о семье:

а) семья - обязательная часть любого общества, государства;

б) основой семьи яв­ляется желание жить вместе, растить и воспитывать детей?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верно ли, что:

а) помощь молодым семьям в нашей стране объявлена главной государственной задачей;

б) ми­лиция может лишить родителей родительских прав за не­выполнение своих обязанностей?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1 . Найдите в приведенном списке права ребенка.

1.Право жить и воспитываться в семье

2.Право на труд

3.Право знать своих родителей, право на их заботу о себе

4.Право на имущество

Тест 9. Семейное хозяйство

Вариант 1

А1. Название популярного на Руси с XVI в. свода житей­ских правил и наставлений:

1) «Поучение...» 3) Судебник

2) «Домострой» 4) учебник

А2. Предметы, которые, как правило, дорого стоят, но без них человек может обходиться:

1) комфорт

2) предметы первой необходимости

3) предметы роскоши

4) предметы, создающие уют

АЗ . Предметы быта семьи составляют:

1) финансовые ресурсы

2) материальные ресурсы

3) трудовые ресурсы

4) духовные ресурсы

А4. Какой из советов позволяет увеличивать благосостоя­ние семьи, экономить ее ресурсы: а) учись обслуживать себя самостоятельно;

б) покупай только дешевые вещи.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

А5 . Успех в домашних делах обеспечивается:

а) сотрудни­чеством и взаимопомощью домочадцев;

б) совместным планированием расходов.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «рачительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Бережливость

2.Экономность

3.Расчетливость

4.Расточительность

5.Трудолюбие

Тест 9. Семейное хозяйство

Вариант 2

А1. Старательность, усердие в исполнении дел:

1) исполнительность

2)воспитанность

3) дружелюбие

4) рачительность

А2. Умение вести домашнее хозяйство:

1) экономика 3) труд

2) работа 4) финансы

АЗ. Ресурсы семьи, как правило, всегда:

1) зависят от заработной платы родителей

2) являются материальными

3) ограниченны

4) требуют дополнительных расходов

А4 . Верны ли следующие суждения о семейных заботах:

а) каждый член семьи должен стремиться к созданию до­машнего уюта;

б) облегчить семейные заботы может бы­товая техника?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о ресурсах семьи:

а) ресурсы се­мьи пополняются только взрослыми членами;

б) ведение домашнего хозяйства по экономическим правилам позво­ляет бережно расходовать семейные ресурсы?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1 . Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «роскошь». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Семейные драгоценности

2.Предметы антиквариата

3.Дорогой автомобиль

4.Домашняя мебель

5.Произведения искусства

Вариант 1

А1 . Как называется социальная группа, основанная на браке?

1)государство 2) семья 3)племя 4) коллектив

А2. Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?

1) армии 2) милиции 3) правительства 4)государства

АЗ . Кого из героев литературных произведений можно назвать рачительным хозяином?

1) сказочного Кощея

2) старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке»

3) Федору из сказки «Федорино горе»

4) кота Матроскина из Простоквашино

А4 . Как называется бережное расходование ресурсов семьи?

1) комфорт 2) экономия 3)хобби 4) роскошь

А5. Для чего необходимо свободное время школьнику?

1) для выполнения домашнего задания

2) для обучения в школе

3) для выполнения домашних обязанностей

4) для активного отдыха

А6. Что из перечисленного является активным отдыхом?

1) прогулка в парке

2) чтение книги

3) просмотр телепередачи

4) компьютерная игра

А7. Верно ли, что: а) суд может лишить родителей роди­тельских прав;

б) семьи могут быть трехпоколенными?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А8. Верны ли утверждения:

а) ресурсы семьи ограничен­ны; б) бытовая техника является предметом роскоши?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А9. Верно ли, что: а) просмотр телепередач обязательно несет вред здоровью;

б) телепередачи носят только раз­влекательный характер?

1)верно только а 2)верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А10 . Что из перечисленного относится к хобби:

а) коллек­ционирование марок и монет;

б) посещение концертов и театральных постановок с участием любимого артиста.

1) верно только а 2)верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Установите соответствие между видами ресурсов се­мьи и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В2. Заполните пропуск в предложении.

Семья, в которой вместе с детьми и родителями живут бабушка и дедушка, называется....

ВЗ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

И здесь веское слово должна сказать физическая (1)- Сейчас разработана новая программа физиче­ского воспитания для детского сада, где предусмот­рено, в частности, увеличение беговых нагрузок. (2)... должна продолжить эту линию. Не секрет, что рань­ше получалось так, что дети в первых классах теряли многое из уже приобретенных навыков и умений, их двигательная (3)... резко падала. Оздоровительный (4)... должен стать для школьников одним из основ­ных средств профилактики различных заболеваний, укрепления (5)..., воспитания потребности в ежеднев­ных физических упражнениях. (www.sportfamily.ru)

А.Здоровье Д. Школа

Б. Активность Е. Спорт

В.Семья Ж. Бег

Г. Культура 3. Воспитание

Вариант 2

А1. Источником всякого богатство служат:

1) простым

2) сложным

3) умственным

4) безвозмездным

АЗ . Что из перечисленного составляет плату за труд?

1) похвала

4) заработная плата

А4. Верны ли суждения о богатстве и бедности: а) бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетво­рения основных потребностей;

б) источником богатства могут служить природные ресурсы?

1)верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о благотворительности: а) благо­творительность - своевременная уплата налогов; б) бла­готворительностью можно назвать меценатство?

1)верно только а

2)верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

В1 . Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

2. Грамота

3. Похвала

Тест 16. Труд и творчество

Вариант 1

А1. Создание чего-то нового, ценного не только для дан­ного человека, но и для других людей:

1) деятельность 3) учеба

2) творчество 4) работа

А2. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:

1) ремесленник 3) мастер

2) ученик 4) работник

АЗ. Отличием труда человека от поведения животных яв­ляется:

1) умение добывать пищу 2) умение делать запасы

3) умение использовать природные материалы

4) умение работать творчески

А4 . Ремесленником называют: а) человека, занимающего­ся производством различных важных и нужных для жиз­ни предметов;

б) человека, занимающегося обработкой земли.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5 . Верно ли, что: а) научный труд немыслим без твор­чества;

б) искусство требует от человека умения творить, создавать произведения, поражающие своей красотой?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1 . Что из перечисленного ниже пр

Вариант 1

    Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

    общаются друг с другом

    связаны родственными узами

    заняты совместной деятельностью

    имеют одинаковые интересы и потребности

    В высказывании: Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро , – говорится о том, что главная обязанность семьи:

    рождение детей

    воспитание детей

    обучение ребёгка чтению и письму

    Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, дедушек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:

  1. родственная

    двухпоколенная

    трёхпоколенная

    К правам родителей относится право:

    вмешиваться в дела других семей

    защищать интересы ребёнка в суде

    лишать ребёнка возможности получать образование

    решать без учёта мнения ребёнка все бытовые вопросы

    Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:

    свободу передвижения

    общение с родителями

    жизнь и воспитание в семье

    уважение человеческого достоинства

    знать своих родителей

    воспитываться в семье

    получать материнский капитал

    отказаться от помощи взрослых

    совместно проживать с родителями

Тест 3. Семья и семейные отношения

Вариант 2

    Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:

    общаются друг с другом

    ведут совместное хозяйство

    владеют общим имуществом

    объединены родственными узами

    В высказывании: От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар – жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг – вылечить и выходить их , – говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи:

    рождение детей

    воспитание детей

    забота о членах семьи

    увеличение благосостояния семьи

    Семья, состоящая из двух родителей и детей:

  1. родственная

    двухпоколенная

    трёхпоколенная

    На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое конституция страны.

    Сергей сказал, что конституция – это основной закон государства.

    Юлия считает, что конституция – это сборник всех законов страны.

    К обязанностям членов семьи относится обязанность:

    заниматься спортом

    заниматься физическим трудом

    делать за ребёнка-школьника уроки

    строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважать

    Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:

    выражение своего мнения

    жизнь и воспитание в семье

    заботу со стороны родителей

    совместное проживание с родителями

    Найдите в приведённом списке три права несовершеннолетнего ребёнка, записанные в Семейном кодексе РФ. Запишите буквы, под которыми они указаны.

    иметь имущество

    иметь имя и фамилию

    отказаться получать образование

    общаться с обоими родителями

    отказаться от выполнения домашних обязанностей

Статьи по теме: